1С:Франчайзи ЮКОЛА-ИНФО
1С:Франчайзи
ОДО "ЮКОЛА-ИНФО" Минск, ул. Комсомольская 12-а. Телефон: (+375 17)210-59-03. office@jukola.info Поговорить



Проект работает на «Битрикс: Управление сайтом»



Рейтинг@Mail.ru

Зачем и как автоматизировать работу Интернет-магазина?

 

Зачем и как автоматизировать работу Интернет-магазина?

28.03.2018

1.jpg

Жизнь в современном мире уже сложно представить без всемирной паутины. Интернет прочно вошел не только в жизнь человека, но во многие другие сферы, в частности, в торговлю. С каждым днем электронная коммерция (торговля-онлайн) набирает все большие обороты. Сейчас некоторые «электронные» ритейлеры уже потеснили по объемам рынка офлайн-магазины. В связи с этим многие компании хотят начать работать в сфере электронной коммерции.

Почему стоит автоматизировать деятельность Интернет-магазина?

shop.png

При открытии Интернет-бизнеса у владельцев бизнеса только одна цель: запустить продажи. Поэтому все вертится вокруг жизненно важных элементов: создание сайта, отдел продаж, склад, логистика, работа с поставщиками. Как правило, на данном этапе еще нет сложившихся бизнес-процессов, все делается по наитию в рамках общих представлений, многое меняется и оптимизируется "на лету". Для оперативного учета выбираются инструменты по принципу "чем проще, тем лучше": 

  • Панель администратора ("админка") на сайте интернет-магазина;

  • Excel, Google docs и т.п.;

  • И даже не редкость - записи на бумаге.

По мере роста масштаба бизнеса количество циркулирующей в компании информации резко возрастает, и в результате возникает ряд проблем:

  • начинаются проблемы с учетом заказов клиентов и их выполнением: теряется информация по общению с клиентом, изменениям в заказах, их обеспечению, сборке и отгрузке;

  • увеличивается количество поставщиков, становится сложно отслеживать закупки под конкретные заказы клиентов;

  • при консультировании клиентов по наличию товара у менеджера по продажам уходит много времени на поиск нужной информации;
  • на составление маршрутных листов для курьеров уходит много ручного труда;

  • отсутствует оперативная информация по свободному наличию товаров;
  • плохо учитываются (либо совсем не считаются) прямые и косвенные затраты;
  • для сведения "баланса" и подсчета прибыли нужно обработать большой информации из разных источников и т.п.

Для решения описанных выше проблем владельцы и руководители бизнеса начинают искать подходящие инструменты для управления бизнесом (автоматизации бизнес-процессов).

 Почему именно 1С?

 Системы на базе платформы "1С:Предприятие" включают в себя ряд достоинств:

  • Широкие функциональные возможности систем;

  • Низкая стоимость покупки, внедрения, поддержки;

  • Наличие квалифицированных специалистов для обслуживания системы;

  • Возможность последующей доработки с учетом специфики бизнес-процессов предприятия;

  • Легко могут быть интегрированы в информационную систему предприятия.

Таким образом, системы на базе платформы"1С:Предприятие" могут отлично подойти для решения задачи по автоматизации Интернет-магазина.

Как автоматизировать с помощью "1С"?

Из всех программ линейки фирмы «1С» лучше всего для автоматизации Интернет-магазина подойдет "1С:Управление торговлей 8". Название конфигурации обуславливает ее содержание: она предназначена только для учета торговой деятельности в таких направлениях деятельности предприятия как маркетинг, продажи, закупки, склад, учет доходов/расходов, формирование управленческого баланса и др.

Возможности типовой конфигурации позволяют:

  • вести полноценный учет заказов покупателей: корректировать заказы, указывать причины отмены определенных позиций, резервировать товар под конкретную дату и т.д.;
  • контролировать обеспечение заказов: программа на основании введенных данных подскажет, какие заказы обеспечены товарами, а для каких требуется оформить заказ поставщику. Предусмотрена также возможность осуществления обособленного обеспечения заказа (система «заказ под заказ»);
  • получать актуальную информацию по наличию товаров: соответствующая отчетность в программе покажет какое количество зарезервировано, сколько есть в свободном остатке, какие позиции на складе отсутствуют;
  • отражать затраты в управленческом учёте: программа позволяет вносить данные о переменных (те, которые относятся на себестоимость товара) и постоянных затратах предприятия, на основании которых можно сформировать соответствующую финансовую отчетность и т.д.

К конфигурации "1С:Управление торговлей 8" также можно подключить дополнительные модели, которые могут использоваться в работе Интернет-магазина.

shop2.png

Рассмотрим подробно каждый модуль

Обмен с сайтом. В составе типовых конфигурации «1С: Управление торговлей» есть стандартные функции обмена, разработанные для интеграции с сайтом «1С: Битрикс», которые позволяют выгружать на сайт данные о товарах (названия, остатки, цены, картинки и т.п.) и загружать с сайта информацию о новых клиентах и их заказах. Возможна также интеграция конфигурации с сайтами, разработанными на базе других платформ.

Торговое оборудование для продаж. Типовая конфигурация позволяет подключить для работы различные виды торгового оборудования, такие как:

  • фискальные регистраторы;

  • принтеры чеков;

  • эквайринговые терминалы;

  • электронные весы и др.

Складское оборудование. Возможности типовой конфигурации позволяют настроить позволяют настроить подключение терминалов сбора данных, сканеров штрих-кода и др.

Без штрихкодирования невозможно представить ни одно современное предприятие. По штрих-кодам номенклатура приходуется, собирается по заказу для клиента, производится инвентаризация. Использование складского оборудования позволит повысить точность проводимых операций, снизить риск совершения ошибок из-за «человеческого фактора», получать актуальную информацию о товарах, находящихся на складе.

Интеграция с мобильными приложениями. С помощью приложений можно помочь курьеру построить оптимальный маршрут по всем точкам с учетом пробок. В приложении можно также использовать технологии GPS-навигации, с помощью которых можно всегда точно сказать, где находится курьер.

Отправка СМС-уведомлений клиентам и др. СМС-оповещения стали стандартом высокого качества обслуживания. С помощью коротких сообщений клиента можно проинформировать о изменениях статуса заказа, появлении долгожданных позиций на складе, приближении курьера и т.д.

Как внедрить 1С?

После того как выбор сделан в пользу автоматизации Интернет-магазина с помощью "1С", систему необходимо внедрить. Перед началом данного процесса руководитель или владелец бизнеса должен решить, каким образом будет проходить процесс: своими силами либо с привлечение внешних консультантов "1С".

Вариант с внедрением "1С" своими силами многим компаниям кажется привлекательным, т.к. не требует дополнительных затрат. Но нужно понимать, что просто установить "1С" на компьютере, как это делается с обычными программами типа пакета Microsoft Office, здесь явно будет не достаточно. Как правило, выбранный вариант к чему-то хорошему приводит крайне редко: через месяц, полгода или год (кого на сколько хватает) начинаются поиски квалифицированного человека или компании, который поможет разобраться со всеми накопившимися проблемами в базе "1С". В таких случаях часто приходится выполнять перезапуск внедрения, чистку базы от накопившегося мусора (а то и полный отказ от старой базы и переход на учет в новую, пустую) и т.д. Соответственно, финансовые, временные трудозатраты становятся намного выше, чем ожидалось при принятии решения о самостоятельном внедрении "1С".

При привлечение внешнего консультанта в большинстве случаев Вы получите квалифицированный ответ и множество вопросов про Вашу специфику, что позволит грамотно внедрить типовую конфигурацию "1С:Управление торговлей 8", максимально применив широкие типовые возможности, при этом учесть все особенности организации бизнес-процессов компании.

P.S. Наверное, после прочтения данной статьи Вы думаете: «Всё это хорошо, но сейчас не лучшее время». Да, возможно Вы правы. А теперь представьте, что эти методики внедрит Ваш конкурент. Сегодня.

Получить более подробную информацию Вы можете по телефонам:

(+375 17) 210 59 03 (многоканальный) 
(+375 29) 128 34 62 
(+375 33) 666 59 03 

E-mail: office@jukola.info 

Skype: jukola.info 

 


Количество показов: 104

Для удобства сохраните эту статью в закладки:

Список новостей


© ОДО "ЮКОЛА-ИНФО", 2007. Минск, ул. Комсомольская 12-а. Телефон: (+375 17)210-59-03 (многоканальный). e-mail: office@jukola.info ICQ#: 342-582-657